Аэропорт Петропавловска-Камчатского готовят к продаже | Финансовый портал

Аэропорт Петропавловска-Камчатского готовят к продаже

Аэропорт Петропавловска-Камчатского готовят к продаже

«Исламское государство» взяло ответственность за стрельбу в Париже

20/04

Минобороны подтвердило гибель российского майора в Сирии

00:01

Главные анонсы предстоящего дня

02:22

СМИ: США хотят предъявить обвинения Джулиану Ассанжу

01:59

Пентагон: военные России и США поддерживают контакт

01:34

МИД Украины выразил протест в связи с проведением экономического форума в Ялте

01:05

Определились все полуфиналисты Лиги Европы

00:23

В Венесуэле за сутки задержали более 560 участников акций протеста

20/04

Минфин России не планирует выдавать лицензии на продажу биткоинов

20/04

СБ ООН готов ввести новые санкции против КНДР

20/04

Чистая прибыль РЖД за 2016 год по МСФО выросла на 26%, до 10,3 млрд рублей

20/04

Губернатор Коми координирует работу пожарных

20/04

Махмуд Ахмадинежад не допущен до участия в выборах президента Ирана

20/04

В результате перестрелки в Париже погиб полицейский, еще двое ранены

20/04

«Мосэнергосбыт» приобрел облигации «Пересвета» на 2,56 млрд рублей

ещё

все новости

Подробно

Аэропорт Петропавловска-Камчатского готовят к продаже

Фото:

РИА Новости

Как стало известно «Ъ», главный аэропорт Камчатки — Елизово в Петропавловске-Камчатском — может быть приватизирован в 2017 году. Регион планирует продать частному инвестору 100% акций аэропорта за 355 млн руб. Об интересе к объекту уже заявили аэропортовые холдинги — «Базэл Аэро» Олега Дерипаски и «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. Инвестиции в аэровокзальный комплекс оцениваются почти в 10 млрд руб., но проект привлекает тем, что в Елизово в 2016 году завершилась реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) и модернизировано аэронавигационное оборудование.

Аэропорт Елизово внесен в план приватизации Камчатского края на 2017 год, решение было принято заксобранием на этой неделе по предложению губернатора Владимира Илюхина. По данным источников «Ъ», планируется продать 100% акций АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский» за 355,6 млн руб., для этого он будет внесен в качестве вклада в уставный капитал АО «Корпорация развития Камчатского края».

Аэропорт Елизово в 29 км от Петропавловска-Камчатского имеет ВПП длиной 3,4 км, может принимать любые воздушные суда. В 2016 году АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский» объединило почти всю деятельность в аэропорту. Выручка в 2016 году — 136 млн руб., убыток — 32 млн руб. В 2016 году обслужил 617 тыс. человек (рост на 2,5%, 35-е место в России).

Как пояснили «Ъ» в правительстве Камчатки, аэропорт решено приватизировать «в связи со сменой способа реализации инвестпроекта развития». Предполагается строительство до 2035 года аэровокзала стоимостью от 9,4 млрд руб. (первая очередь — 3,1 млрд руб.). По прогнозам края, к 2025 году пассажиропоток может возрасти до 1,25 млн человек в год, к 2035 году — до 1,77 млн.

Край готов дать 1,3 млрд руб. на строительство подъездных путей и коммуникаций, на Елизово могут распространиться налоговые льготы и преференции «свободного порта».

Строить новый аэровокзал регион планирует с 2015 года, когда «Красаэропроект» сделал проект трехэтажного терминала на 22,6 тыс. кв. м с пропускной способностью 400 человек в час рядом с действующим аэровокзалом. В июне 2016 года господин Илюхин говорил, что строительство планируется начать до конца года, а осенью было заявлено, что конкурс по выбору инвестора будет объявлен в декабре. Пока конкурс не объявлен, но губернатор сообщил, что переговоры с потенциальным инвестором ведутся.

По данным «Ъ», аэропортовым холдингам давали информацию об условиях сотрудничества по Елизово, этапах строительства и инвестициях в октябре 2016 года. Вчера в «Аэропортах регионов» (входят в «Ренову») заявили «Ъ», что проект развития Елизово интересен и компания изучает возможность участия. Но размер инвестиций, сроки и прочие параметры зависят от условий, которые сформулирует край. В «Базэле» «Ъ» пояснили, что Елизово «интересен как авиаузел с потенциалом роста за счет турпотока». Проект может требовать корректировок с учетом прогнозов роста пассажиропотока и объективных ограничений аэропорта в возможностях привлечения финансирования, говорят в «Базэле». В компании добавили, что собственник аэропорта «проводит достаточно прозрачную политику взаимодействия с потенциальными инвесторами и адекватно воспринимает их оценки». В «Новапорте» Романа Троценко «Ъ» не ответили.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что проект чреват некоторыми рисками: «Строительство на Камчатке неизбежно повлечет за собой высокие транспортно-логистические издержки». Окупаемость проекта, добавил он, напрямую зависит от того, как будет развиваться регион, а пока туризм здесь отличается высокой сезонностью и недостаточно развитой инфраструктурой. Один из депутатов заксобрания края заявил «Ъ», что «такой «золотой» аэровокзал в нетранзитном аэропорту никогда не окупится и не приблизится к планке рентабельности», «даже если туризм будет развиваться семимильными шагами». Он отметил, что стоимость терминала «выше, чем в аэропорту Владивостока, который строили к саммиту АТЭС-2012, практически не считая денег (в 2009-2012 годах было вложено 7,5 млрд руб.— «Ъ»)».

Источник: kommersant.ru

Добавить комментарий