Аэропорт реструктурировал кредит ВЭБа | Финансовый портал

Аэропорт реструктурировал кредит ВЭБа

Аэропорт реструктурировал кредит ВЭБа

Тереза Мей выступила за сотрудничество с Россией

26/01

Депутатам предлагают обойтись без «часа голосования»

02:41

WSJ: Saudi Aramco перед IPO оценит свои нефтяные запасы

02:19

Кинопремия «Золотой орел» ввела три новые номинации

01:54

Пентагон заявил, что не получал указаний по созданию зон безопасности в Сирии

01:19

Из-за аварии в Пензе без тепла и горячей воды остаются более 75 тысяч человек

00:59

Глава погранслужбы США покинул пост

00:39

США предлагают ввести налог на импорт из Мексики для оплаты стены на границе

00:13

Фигуристы Евгения Тарасова и Владимир Морозов выиграли золото ЧЕ в парных катаниях

26/01

Минэнерго: прорывы в теплосетях в Пензе не связаны с аварией на ТЭЦ-1

26/01

В Средиземное море вошел идущий в Сирию десантный корабль ВМФ РФ «Цезарь Куников»

26/01

СМИ: Сильвио Берлускони вновь подозревается в коррупции по «делу Руби»

26/01

Минюст Австрии заявил о связи с ИГ задержанных в ходе антитеррористической операции

26/01

Советник президента Палестины сообщил о получении последнего транша Барака Обамы

26/01

Дональд Трамп назвал встречу с президентом Мексики «заведомо бесплодной»

ещё

все новости

Подробно

Аэропорт реструктурировал кредит ВЭБа

Фото:
Дмитрий Лебедев /

Коммерсантъ

Как стало известно «Ъ», аэропорт Шереметьево и его основной кредитор ВЭБ договорились о реструктуризации долга в размере около $500 млн. Кредит был выдан на строительство терминала D и достался аэропорту в 2012 году при консолидации активов. По данным «Ъ», срок кредита при реструктуризации решено продлить на десять лет, а ставку — понизить до 7,4%. В ближайшее время аэропорт может реструктурировать и кредит ВТБ на $97 млн.

Менеджмент аэропорта Шереметьево (АО АШ; 31,5% акций у Росимущества, 68,4% — у «Шереметьево холдинга», принадлежащего кипрской TPS Avia Holding Ltd, в которой более 65% в трасте в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, менее 35% косвенно принадлежит Аркадию Ротенбергу) и основной кредитор компании ВЭБ в конце 2016 года договорились о реструктуризации около $500 млн задолженности, рассказали «Ъ» источники, знакомые с ситуацией. АО АШ владеет 86,8% акций АО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), которое и является оператором аэропорта. В Шереметьево и ВЭБе «Ъ» подтвердили, что сделка по реструктуризации закрыта в декабре прошлого года. Сейчас долг аэропорта перед ВЭБом — $533 млн, перед ВТБ — $97 млн.

Речь идет о кредите, который достался аэропорту от ОАО «Терминал», которое в апреле 2012 года было присоединено к МАШ. ОАО «Терминал» создано в 2003 году для строительства терминала D, которое финансировали ВЭБ и ВТБ, он тогда занял в банках около $1,1 млрд (у ВЭБа — $947 млн). В начале 2016 года гендиректор МАШ Михаил Василенко говорил, что задолженность аэропорта перед ВЭБом составляет $551 млн, а перед ВТБ — $128 млн. Он добавлял, что «у банков, которые давали кредиты, нет стопроцентного желания отпускать Шереметьево из своих крепких рук, тем более в условиях кризиса», поскольку аэропорт — «хороший заемщик и постоянно генерит деньги». Поэтому МАШ вел переговоры по реструктуризации (в том числе с ВТБ). А еще в начале 2014 года МАШ изучал возможность досрочного погашения кредита ВЭБа. Компания с этим предложением обращалась в госкорпорацию и Росимущество (тогда основной акционер МАШ), заявляя, что «из-за переоценки рубля почти вся прибыль уходила на обслуживание долга».

По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, ВЭБ согласился понизить ставку для АО АШ до 7,4% и продлить срок кредита на десять лет (срок погашения по предыдущим условиям не раскрывался; ставка, по неофициальным данным, составляла 8,33%). Новые договоренности предусматривают и период непогашения суммы кредита.

Шереметьево может реструктурировать и кредит ВТБ. В пресс-службе ВТБ «Ъ» пояснили, что стороны достигли принципиального согласия по условиям реструктуризации и «находятся в стадии ее реализации». В МАШ «Ъ» подтвердили, что стороны достигли договоренностей о реструктуризации, никаких новых обязательств аэропорт не получил, поскольку «является надежным заемщиком и долгосрочным партнером банка».

Константин Юминов из Raiffeisenbank говорит, что положительное решение кредитора «вполне логично». В Шереметьево идет масштабное строительство по расширению аэродромной и терминальной инфраструктуры, что улучшит эффективность базового перевозчика «Аэрофлота» и повысит пропускную способность аэропорта, поясняет он. К тому же сейчас завершается корпоративная реструктуризация МАШ и происходит консолидация с частными акционерами, что делает перспективы аэропорта более прозрачными, говорит аналитик.

Источник: kommersant.ru

Добавить комментарий