Георгий Полтавченко подтвердил передачу Исаакиевского собора РПЦ
18:40
Резервный фонд России сократился за год в 3,7 раза
15:37
Сенаторы США подготовили законопроект о расширении санкций в отношении России
18:32
Число жертв взрывов в Кабуле увеличилось до 38
19:24
СМИ рассказали о гибели в Сирии еще одного военнослужащего из России
22:00
Делегацию сирийских курдов не пригласили на переговоры в Астане
21:54
Кандидат в министры юстиции США заявил об угрозе со стороны хакеров из Китая
21:47
Представитель президента России принял делегацию сирийских оппозиционеров
21:42
Президент Азербайджана заявил о готовности к военному решению конфликта в Нагорном Карабахе
21:29
Минэнерго США ожидает повышения цен на нефть в 2017 году
21:20
Главы Минэнерго России и Саудовской Аравии примут участие в заседании комитета по контролю за нефтедобычей
21:18
Минюст США обвинил во взяточничестве брата и племянника бывшего генсека ООН
21:13
Главы МИД России и Турции обсудили перемирие в Сирии
21:01
Экипаж Дмитрия Сотникова вышел в лидеры ралли «Дакар» в зачете грузовиков
20:58
Минюст включил в список иностранных агентов НКО «Нелегалов.нет»
ещё
все новости
Подробно
Фото:
Антон Белицкий /
Коммерсантъ
«Европейская медиагруппа» (ЕМГ), управляющая «Европой Плюс», «Дорожным радио» и другими популярными радиостанциями, закрыла проект Chameleon.fm, запущенный чуть больше года назад в партнерстве с турецкой Karnaval Media Group. Лицензионный договор с турками действовал до 2019 года, но компания сочла digital-проект лишним.
О том, что ЕМГ готовится закрыть мультимедийный портал Chameleon.fm, “Ъ” в декабре рассказали два источника на медиарынке. В январе 2017 года так и произошло: вместо музыки и фотогалерей на этом сайте появился логотип Chameleon. Представитель ЕМГ подтвердил “Ъ”, что компания закрыла проект.
«Проект подразумевал развитие Chameleon как зонтичного бренда, объединяющего в цифровой среде все радиостанции группы и в перспективе заменяющего бренд каждой из них. Эта стратегия не срабатывала: наши бренды настолько сильны, что загнать их под общий зонтик невозможно без ущерба для каждого из них»,— объясняет гендиректор ЕМГ Роман Емельянов. Приоритет отдан развитию сайтов радиостанций, чья совокупная аудитория в декабре составила 3,8 млн посетителей в месяц, по данным Google Analytics. Группа готовит другие проекты в области new media и считает digital-направление важнейшей частью стратегии, добавил господин Емельянов.
Chameleon.fm был запущен по инициативе бывшего президента ЕМГ Екатерины Тихомировой, которая руководила компанией до июля 2016 года и после продажи ЕМГ совладельцам «Уральской горно-металлургической компании» (УГМК) уступила пост бывшему программному директору «Русского радио» Роману Емельянову. Госпожа Тихомирова выступала за развитие радиохолдинга в интернете на фоне роста популярности таких стриминговых сервисов, как «Яндекс.Радио». Поиски бизнес-модели привели к заключению в 2015 году пятилетнего лицензионного договора с турецкой компанией Karnaval Media Group (принадлежит холдингу Actera Group). Турки предложили ЕМГ технологическую платформу для онлайн-сервиса, которая работала в браузере, мобильных приложениях и Smart TV. На ней и был запущен Chameleon.fm. По сути он представлял собой виртуальный интернет-приемник, где можно было слушать станции ЕМГ — «Европу Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах» и другие; также на сайте регулярно обновлялись редакционные материалы, включая новости и видеорецепты.