Генплан Москвы предлагает выселение бизнеса из центра — СМИ

Генплан Москвы предлагает выселение бизнеса из центра, пишет во вторник газета «Ведомости».

Генплан Москвы предлагает выселение бизнеса из центра - СМИ
© РИА Новости, Алексей Панов

МОСКВА, 1 ноября — РИА Недвижимость. Генплан Москвы предлагает выселение бизнеса из центра, пишет во вторник газета «Ведомости».

«Новые районы деловой активности могут быть созданы на пересечении транспортных артерий», — сообщает газета.

Специалисты ГУП НИиПИ Генплана (структура правительства Москвы, разработчик генплана) предложили новую концепцию пространственного развития Москвы, рассказали изданию человек, близкий к Москомархитектуре, и сотрудник мэрии. На основе этой концепции будет составлен новый генеральный план развития Москвы, который надо принять до июля 2017 году, утверждает один из них. Нынешний генплан был принят при прежнем мэре Юрии Лужкове в 2010 году. Столичные власти неоднократно заявляли, что по многим показателям он не соответствует нынешнему развитию города. Например, уже к 2013 году население Москвы составило 12 миллионов, которых по генплану должно было достигнуть к 2025 году. Превышено и количество автомобилей в городе.

Помочь решению транспортного вопроса должен был переезд чиновников из центра города — именно для этого Москва была расширена почти в 1,5 раза. Но переезд не состоялся, и у города новая концепция развития, комментирует газете близкий к Москомархитектуре человек.

Основная проблема города — структурный дисбаланс, говорится в концепции. В центре сконцентрировано 40% рабочих мест, а проживает 8-9% населения, отмечал вице-мэр Марат Хуснуллин. Только в ЦАО 2,35 миллиона рабочих мест. Документ предлагает размещать деловые центры вблизи строящихся транспортных объектов, добавляется в статье.

Новые деловые районы появятся в районах крупных транспортных узлов: около станций недавно открытого Московского центрального кольца (МЦК), строящегося Третьего пересадочного контура метро (ТПК), Северо-Западной (СЗХ) и Северо-Восточной (СВХ) хорд, Южной рокады, набережной Москвы-реки, перспективных станций метро. Всего планируется девять деловых центров на пересечении транспортных артерий. Это платформа НАТИ (МЦК, СЗХ, ж/д), Ярославское шоссе (СВХ, МЦК, ж/д), Рязанский проспект (МЦК, ТПК, ж/д и СВХ), ЗиЛ (метро, МЦК и ж/д), Варшавское шоссе (МЦК, ж/д и Южная рокада), Аминьевское шоссе (ТПК, Южная рокада и ж/д), Беговая (ТПК, МЦК, ж/д), а также два новых района — Рублево-Архангельское и Коммунарка, куда будет проведено метро, отмечается в материалах.

В каждом деловом районе должно появиться по 250-300 тысяч рабочих мест, общественные здания и зоны строительства жилья и доходных домов. А чтобы уменьшить количество рабочих мест в ЦАО, разработчики предлагают создать для формируемых деловых центров привлекательные коммерческие и налоговые условия. Там предлагается создать режим налогового благоприятствования, следует из концепции, а в центре города ввести повышенный налог на землю и недвижимость, добавляет издание. Также предлагается введение особого правового статуса для новых зон наподобие территорий опережающего развития (ТОР), который предполагает в том числе упрощенный порядок изъятия земель для государственных нужд (как в олимпийском законе).

Источник: riarealty.ru

Добавить комментарий

*

десять + восемнадцать =

Яндекс.Метрика