Горячие IPO-2016 росли, потому что решали 5 проблем развития экономики США | Финансовый портал

Горячие IPO-2016 росли, потому что решали 5 проблем развития экономики США

Горячие IPO-2016 росли, потому что решали 5 проблем развития экономики США
—Михаил Крыловдиректор аналитического департамента «Golden Hills — КапиталЪ АМ» 

2016 год примечателен тем, что в традиционных секторах экономики на первый план, кстати, задолго до президентских выборов в США, вышла идея повторно и очень дорого продать традиционные американские торговые марки. 

Разместившийся 7 октября производитель домов-дач Camping World (Nyse: CWH) прогнозной стоимостью $1,8-1,9 млрд при free-float 13,7% вырос на +45,9% Состоявшееся 28 октября IPO производителя товаров для гольфа под названием Acushnet (Nyse: GOLF), который оценивался в $1,6-1,8 млрд при цене $21-24, позволило разместить 26%-ный free-float по лишь $17, но выросло с этого уровня на +13,6%. Начавший торговаться поздней весной производитель табака насвай (за губу), рассыпного табака для гильз, жевательного табака, табачных листов и премиум-табака Turning Point Brands (Nyse: TPB) ожидавшейся стоимостью $248,2-286,3 млн вырос на +29,3%. Разместившийся 15 июля производитель замороженных сэндвичей AdvancePierre Food (Nyse: APFH) ожидаемой стоимостью $1,63-1,87 млрд с free-float 26,3% и сложностями с акционерным капиталом вырос на +39,6%. 

Чисто первичные размещения в секторе традиционных американских брендов были успешными, тогда как выделения не очень. Вышедший из Ashland 23 сентября производитель моторного масла Valvoline (Nyse: VVV) стоимостью $4,0-4,6 млрд снизился на 2,3%, но остался в пределах ожидавшегося ценового диапазона. 

Тема ремонта принесла выгоду инвесторам. Разместившийся в середине мая оптовик товаров для садоводства SiteOne Landscape Supply (Nyse: SITE) прогнозной стоимостью $790,8-869,9 млн при free-float вырос на +66,8%. Вышедший 26 мая дистрибутор стройматериалов GMS (Nyse: GMS) стоимостью $859,8-941,7 млн разместился по нижней границе диапазона, но затем вырос на +40,1%. Собственник водопроводов в Аризоне Global Water Resources (Nasdaq: GWRS) при планируемой цене $101,1-120,4 млн с апреля вырос на +45,0%. Июньское IPO производителя электрических проводов Atkore International (Nyse: ATKR), который оценивал себя в $1,24-1,37 млрд при free-float 19,2%, выросло на +49,6%. Компания, обеспечивающая электропитание крупного телекома, под названием Polar Power (Nasdaq: POLA) первоначальной стоимостью $65,7-75,0 млн запрайсила 21%-ный free-float по нижней границе диапазона, но выросла на +27,7%. Производитель кирпичей, стальных и бетонных водопроводных и канализационных труб, в том числе для нефтепрома, под названием Forterra (Nasdaq: FRTA), первоначально оценивавшийся в $1,2-1,3 млрд при цене $19-21 разместился по только $18 и первоначально падал, но вырос на 22,2%. Сборщик, транспортировщик и переработчик мусора Advanced Disposal Services (Nyse: ADSW) прогнозной стоимостью $1,5-1,8 млрд при free-float 23% всё равно вырос на +22,8%. 

Рынок в 2016 году волновали вопросы развития брендов доставки воды и торговых марок косметики. В сфере торговли водой разместившийся 6 октября доставщик воды AquaVenture (Nyse: WAAS) ожидаемой стоимостью $457,2-508,0 млн вырос на +34,9%. Выходивший 22 сентября производитель косметики e.l.f. Beauty (Nasdaq: ELF) ожидаемой стоимостью $621,3-710,1 млн при free-float 18,7% вырос на +70,8% с цены размещения.

Суммируя сказанное в обзорах от 13, 20 и 30 декабря 2016 года, можно с уверенностью говорить о том, что 2016 год был удачным для ценных бумаг, отобранных нашими управляющими в модельный портфель международных IPO. Уменьшение числа сделок привело к улучшению их общего качества и предвещало рост американского фондового рынка в 2017 году. Нельзя сказать, что размер первичных размещений или количество акций в свободном обращении влияли на показатели доходности. 

Успех размещения зависел, прежде всего, от макроэкономической динамики, от направления развития экономики США и наиболее близкого к Уолл-стрит финансового сектора, от соотношения спроса и предложения вариантов технологического и маркетингового воплощения бизнес-идей и сценариев решения глубинных экономических проблем: 1) поддержания жилищного фонда, 2) ускорения и повышения надёжности социальной и офисной коммуникации за компьютером и смартфоном, 3) повышения запаса прочности региональных кредитных учреждений, 4) докапитализации брендов, связанных с американской культурой. К этому списку можно было бы добавить несколько недавних размещений из сектора сланцевой энергетики, которые, в основном, тоже росли, но меньшими темпами, потому что решали пятую проблему — рефинансирование нефтяной отрасли.

В разделе «Мнения» сайта Агентства экономической информации «ПРАЙМ» публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства «ПРАЙМ». Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах , могут не совпадать с мнением редакции АЭИ «ПРАЙМ». Авторы и АЭИ «ПРАЙМ» не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе «Мнения» Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Источник: 1prime.ru

Добавить комментарий