«Исламское государство» взяло ответственность за стрельбу в Париже
20/04
Минобороны подтвердило гибель российского майора в Сирии
00:01
Главные анонсы предстоящего дня
02:22
СМИ: США хотят предъявить обвинения Джулиану Ассанжу
01:59
Пентагон: военные России и США поддерживают контакт
01:34
МИД Украины выразил протест в связи с проведением экономического форума в Ялте
01:05
Определились все полуфиналисты Лиги Европы
00:23
В Венесуэле за сутки задержали более 560 участников акций протеста
20/04
Минфин России не планирует выдавать лицензии на продажу биткоинов
20/04
СБ ООН готов ввести новые санкции против КНДР
20/04
Чистая прибыль РЖД за 2016 год по МСФО выросла на 26%, до 10,3 млрд рублей
20/04
Губернатор Коми координирует работу пожарных
20/04
Махмуд Ахмадинежад не допущен до участия в выборах президента Ирана
20/04
В результате перестрелки в Париже погиб полицейский, еще двое ранены
20/04
«Мосэнергосбыт» приобрел облигации «Пересвета» на 2,56 млрд рублей
ещё
все новости
Подробно
Фото:
Олег Харсеев /
Коммерсантъ
Минкульт готов пересмотреть схему повышения платы за прокатные удостоверения для зарубежного кино. До сих пор речь шла о ее росте с 3,5 тыс. руб. до 5 млн руб., но это может закрыть дорогу в российские кинотеатры независимым картинам, например, Вуди Аллена и Педро Альмодовара. Минкульт рассмотрит введение нулевых пошлин для фильмов, выходящих не более чем на 120 экранах. Сами прокатчики предлагают привязать выплаты к размеру кассовых сборов, хотя уверены, что даже такая мера ставит под вопрос их бизнес.
Минкульт обсудил с независимыми кинодистрибуторами повышение стоимости прокатного удостоверения для зарубежных фильмов с 3,5 тыс. руб. до 5 млн руб., рассказали «Ъ» несколько участников встречи. В ней участвовали директор департамента кинематографии Минкульта Вячеслав Тельнов и представители прокатчиков «Вольга», «Капелла», «Артхаус» и др. Минкульт по инициативе Фонда кино лоббирует повышение стоимости прокатных удостоверений, чтобы защитить российский кинопрокат от некачественных зарубежных картин и направить появившиеся средства на поддержку российского кино.
Дистрибуторам объявили, что Минкульт готов освободить их от платы за фильмы, выходящие ограниченным прокатом,— скорее всего, порог будет не более 120-150 экранов, говорят собеседники «Ъ». Но этот порог подразумевает только артхаусное кино, которое прокатчики закупают за $10-20 тыс., и отсекает дорогу в Россию любой картине Вуди Аллена, Педро Альмодовара или братьев Коэн, которые идут прокатом от 250-300 экранов и стоят от $100 тыс., указывает программный директор «Синема Престиж» Михаил Додзин.
По итогам встречи дистрибуторам предложили срочно направить в Минкульт свои предложения.
Из документа, с которым ознакомился «Ъ», следует, что компании предлагают вводить плату в 5 млн руб. только для иностранных фильмов с кассовыми сборами не менее 300 млн руб. Для остальных картин стоимость прокатного удостоверения предлагается привязать к бокс-офису: с фильмов с кассой до 50 млн руб. не взимать ничего, с кассой 50-100 млн руб.— 0,5% сборов, 100-200 млн руб.— 1%, 200-300 млн руб.— 1,5%.
Окончательное решение по схеме повышения платы еще не принято, с отраслью ведутся консультации, сообщил вчера «Ъ» Вячеслав Тельнов. По его словам, нулевые сборы с фильмов до 150 копий — лишь одна из идей, которая анализируется, как и предложения дистрибуторов. «С крупных проектов может быть дополнительная пошлина. Мы пытаемся определить критерии, чтобы обезопасить тех, кто занимается фестивальным и артхаусным кино. Ни в коем случае их ущемлять не будем. Если не будет нормального алгоритма, то от идеи такой откажемся»,— заверяет он. В любом случае для повышения пока не созданы правовые основания, уточняет чиновник. Новый размер сбора за прокат иностранных фильмов должен опираться на изменения в налоговом законодательстве. Минкульт, по словам господина Тельнова, еще не обсуждал эту идею с Минфином и Минэкономики.
В России работает около 25 кинопрокатных компаний, включая филиалы голливудских мейджоров, занимающие 66% рынка, «Централ Партнершип» (21,5%), «Наше кино» и Bazelevs (вместе — около 7,5%), приводят прокатчики данные «Бюллетеня кинопрокатчика»; все остальные 20 независимых компаний занимают всего около 5% рынка. Для них введение платы даже в 1 млн руб. убивает бизнес, уверен Михаил Додзин. «Из 20 картин, которые мы прокатываем в год, прибыль приносят пять, которые позволяют покрыть убытки от остальных. Бизнес очень рискованный. Иногда покупаешь на стадии бумажки, например, новый фильм Дэвида Кроненберга, а потом смотришь его на фестивале и седеешь»,— рассказывает он.
Закупочная цена крупных авторских картин (более $100 тыс.) подразумевает, что эту сумму плюс расходы на продвижение невозможно вернуть при росписи менее 300-350 кинотеатров, указывают опрошенные «Ъ» прокатчики. Но заранее предсказать успех фильма невозможно. К примеру, недавний фильм «Она» Пола Верхувена в России шел 270 копиями и собрал 16 млн руб., из которых около 7 млн руб. получил дистрибутор. Стоимость прав на фильм составляла 6 млн руб.; таким образом, компания не смогла бы заплатить ни 5 млн руб., ни даже 1 млн руб. за прокатное удостоверение, приводит пример один из собеседников «Ъ». А корейская «Служанка», собравшая в России 15 млн руб., принесла прокатчику 6 млн руб., из которых 4 млн руб. стоили права на показ; при этом компания несла расходы на продвижение и дубляж. В целом убыточными становятся фильмы с кассой до 50 млн руб., отмечают дистрибуторы.