В передаче полномочий по их установке городским властям КС нарушений не нашел

В передаче полномочий по их установке городским властям КС нарушений не нашел

МВД: перед акцией 26 марта была установка на минимальные задержания

19:46

Парламент Шотландии проголосовал за новый референдум о независимости

14:26

Дерипаска опровергает информацию о контрактах с Манафортом «в интересах Путина»

17:35

В России вводится 90-дневный запрет на продажу спиртосодержащей пищевой продукции

16:01

Владимир Путин подписал закон о натуральных выплатах в ОСАГО

19:58

Главком НАТО в Европе предложил США рассмотреть поставку летальных вооружений Украине

19:49

В Киевской области по подозрению в нападении на частный дом задержаны трое россиян

19:37

Группа членов СПЧ раскритиковала действия полиции на митингах 26 марта

19:32

Дональд Трамп отменит план Барака Обамы в области энергетики

19:14

«Р-Спорт»: главным тренером ХК ЦСКА назначат Андрея Николишина

19:05

Генпрокуратура передала в суд дело о хищении 2,5 млрд рублей у Глобэксбанка и МТС-Банка

19:03

Парламент Севастополя разрешил приватизировать 11 предприятий

18:50

Нагорный Карабах заявил о гибели военного при обстреле со стороны Азербайджана

18:39

Россия не планирует вводить запрет на провоз электроники в самолетах

18:38

В подмосковных населенных пунктах планируют ввести ограничение скорости в 50 км/ч

ещё

все новости

Подробно

В передаче полномочий по их установке городским властям КС нарушений не нашел

Фото:
Александр Петросян /
Коммерсантъ

Конституционный суд (КС) России постановил, что передача полномочий по утверждению правил землепользования и застройки (ПЗЗ) исполнительным властям Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя не противоречит Конституции. В постановлении КС говорится, что после внесения соответствующих поправок в ст. 63 Градостроительного кодекса (ГК) РФ в 2014 году законодательные власти городов федерального значения могут «устанавливать своими законами нормы, влияющие на содержание наиболее важных элементов правил землепользования и застройки».

Поправки, внесенные в ГК в 2014 году и изменившие полномочия властей Москвы и Санкт-Петербурга (а с этого года и Севастополя), оспорило в КС петербургское законодательное собрание (см. “Ъ” от 7 февраля). Согласно поправкам, утверждать ПЗЗ, от которых зависит развитие мегаполисов и сохранение в них исторической застройки, теперь вправе правительства городов федерального значения, в то время как в других крупных городах это функция представительных органов местного самоуправления. Это «дискриминация» одних субъектов РФ по сравнению с другими, заявил в КС представитель петербургского заксобрания Михаил Шварц. По мнению заявителей, вмешательство федерального законодателя в их права противоречит принципам разделения властей и равноправия субъектов РФ. К тому же мнение субъектов РФ Госдума, принимая спорную норму, не запрашивала: поправка была внесена во втором чтении в не связанный с ее концепцией законопроект. На заседании КС с позицией заявителей не согласился ни один орган власти, а депутаты Мосгордумы, напротив, даже приветствовали усиление роли мэрии.

КС решил, что оспариваемые нормы ГК не противоречат Конституции, а передача исполнительным органам власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя полномочий по утверждению ПЗЗ не препятствует законодательным органам этих субъектов устанавливать нормы, влияющие на содержание этих правил. В решении КС говорится: «Правовое равенство субъектов РФ не исключает определенные особенности их конституционно-правового статуса, связанные с факторами исторического, национального, территориального и иного характера». КС отметил, что с «учетом природы городов федерального значения как центров социально-экономического и культурного развития» государство особо заинтересовано в привлечении инвестиций для ведения в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе «строительной и другой экономической деятельности». КС подчеркнул, что «соотношение государственной власти и местного самоуправления в городах федерального значения обусловлено территориальными особенностями этих субъектов РФ», поэтому утверждение в них ППЗ «не может рассматриваться как противоречащее принципу равноправия субъектов».

При этом КС отметил, что подготовка проекта ППЗ в данных субъектах РФ аналогична порядку, предусмотренному для подготовки правил органами местного самоуправления в других субъектах, и позволяет и законодательному органу, и непосредственно населению (в процедуре публичных слушаний) влиять на их содержание. А законодательные органы власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя «могут устанавливать своими законами нормы, влияющие на содержание наиболее важных элементов правил землепользования и застройки».

КС согласился, что при принятии соответствующих поправок в Градостроительный кодекс Госдума «отступила от установленных правил принятия федеральных законов», не выяснив мнения других субъектов РФ. Однако КС, как говорится в постановлении, учитывал то, что «замечания по поправке при принятии его не делались», а оспариваемый закон «действует уже более двух лет».

Источник: kommersant.ru

Добавить комментарий

*

2 × три =

Яндекс.Метрика