Что плохо для GM, то плохо для рынка в целом

Что плохо для GM, то плохо для рынка в целом
—Павел Пахомовруководитель учебного центра Санкт-Петербургской биржи 

И все-таки Америка — это прежде всего автомобильная страна. И вчера мы получили этому еще одно яркое подтверждение. Вроде бы ничего не предвещало нервных торгов, и в понедельник мы должны были по всем канонам жанра отстояться вблизи нулевых отметок. По итогам торгов можно решить, что все так и было — ведь максимальное изменение на закрытие составило всего лишь 0,29% в индексе NASDAQ. В остальных — и того меньше. Но это на закрытие!

А вот в середине торгового дня провал котировок в индексах достигал чуть ли не процента. Виной тому стали даже не макроданные, которые вышли чуть хуже ожиданий, сколько данные о продажах авто в марте. 16,6 млн. штук за месяц — это много или мало? Кажется — много. Но все относительно, поскольку эта цифра — худшая с 2014 года. Естественно, это потащило за собой вниз акции главных автомобилестроителей — Ford (F, — 1,72%) и General Motors (GM, -3,37%). И словно в насмешку для них, акции еще одного уже всемирно известного, но еще относительно маленького автопроизводителя — компании Tesla (TSLA) буквально улетели в космос, прибавив более 7% и обновив при этом свои исторические максимумы. Конечно, Tesla еще сильно отстает по объемам продаж автограндам этого рынка (100 тысяч у Tesla против 10 млн. у GM), но вот по рыночной капитализации после вчерашнего дня она вышла на второе место, обогнав Ford и совсем немного уступая по этому показателю General Motors.

Вообще вчерашний день точно нельзя зачесть в актив. Снижение хоть и было незначительным, но волна продаж прошла по всем отраслям, и в минус, хоть и небольшой, закрылись фактически все сектора за исключением коммунального, большинство акций которого остались на месте. Чуть лучше рынка смотрелись и акции медицинских компаний, которые также отторговались вблизи нулевых отметок и особых потерь не понесли.

Ожидания рынка 4 апреля

Да-с! Беда приходит откуда не ждали. Нет, конечно тот факт, что продажи авто будут низкими, было известно аналитикам еще в январе. Но вот то, что рынок будет так нервно реагировать на эти данные — это полная неожиданность. Здесь просто сошлись несколько факторов, и все можно объяснить достаточно банально — участникам рынка нужен только повод. И вот кажется этот повод нашелся. Конечно, это еще не факт, но вчерашние данные о продажах авто в марте вполне могут стать тем камешком, который в конечном счете вызывает сход целой лавины. Посмотрим…

Что же касается сегодняшнего дня, то ситуация чисто внешне в корне отличается от вчерашнего безоблачного неба, которое мы наблюдали в первой половине дня. Азия в лице Японии с самого начала уверенно ушла в минус, и торги закрылись почти на 1% ниже вчерашних уровней. Китай при этом отдыхает сегодня и завтра и во всю празднует День чистоты и ясности ЦИН МИН. Это кстати день, когда Янь и Инь приходят в равновесие. Кажется, очень даже символично для сегодняшнего состояния фондового рынка. Что же касается европейских рынков, то они в большинстве своем торгуются вблизи нулевых отметок и ждут, судя по всему, сигналов к дальнейшему направлению движения со стороны своего старшего брата — рынка американского. 

А вот американский рынок начал паниковать. Сегодня с утра появилась большая полоса аналитических материалов на тему «Все пропало — гипс снимают, клиент уезжает!». Виной тому все те же данные о снижении продаж авто. Ну очень уж сильно задело это американцев за живое. И поэтому фьючерсы на все основные американские индексы стоят к полудню мск в красной зоне, теряя до трети процента.

Учитывая относительно низкую волатильность в предторговые (да и в торговые тоже!) часы, можно констатировать, что это много. И можно сегодня ждать всплеска волатильности. По крайней мере… А вот пойдем ли мы все же вниз или нет — это еще вопрос. Ведь до сих пор все даже минимальные даже не коррекции, а признаки коррекций тут же выкупались и не давали ни малейших шансов медведям потанцевать на празднике биржевых быков. Как-то будет в этот раз? Но в любом случае, сегодня надо быть начеку — принимать взвешенные решения и не спешить с покупками подешевевших акций. Все же есть достаточно большие шансы увидеть в самое ближайшее время действительно настоящую коррекцию. Так почему бы ей не начаться сейчас? Тем более что кроме плохих продаж авто, настроение в ближайшие дни может еще сильно испортить и Дональд Трамп, который в четверг встречается с председателем КНР Си Цзиньпином и который уже начал «артподготовку» с обвинением во всех грехах Китая. Так что лучше пристегнуть ремни и на всякий случай приготовиться к возможному крутому пике. Ну что, все готовы?

В разделе «Мнения» сайта Агентства экономической информации «ПРАЙМ» публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства «ПРАЙМ». Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах , могут не совпадать с мнением редакции АЭИ «ПРАЙМ». Авторы и АЭИ «ПРАЙМ» не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе «Мнения» Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Источник: 1prime.ru

Добавить комментарий

*

15 − 8 =

Яндекс.Метрика