Летать в Тель-Авив из Жуковского нельзя | Финансовый портал

Летать в Тель-Авив из Жуковского нельзя

Летать в Тель-Авив из Жуковского нельзя

Фото:
Александр Миридонов /

Коммерсантъ

Как выяснил «Ъ», региональный статус, присвоенный Минтрансом подмосковному аэропорту Жуковский, продолжает вызывать недоумение за рубежом. Вслед за скандалом с властями Таджикистана, которые сочли Жуковский аэропортом Москвы и отказывались давать разрешения на новые рейсы оттуда, те же вопросы возникли у Израиля. По данным «Ъ», израильская сторона пока не подтвердила «Уральским авиалиниям» полеты из Жуковского в Тель-Авив, хотя билеты на эти рейсы уже продаются.

«Уральские авиалинии» собираются начать полеты в Тель-Авив из подмосковного аэропорта Жуковский, на сайте авиакомпании продаются билеты на рейсы с 19 марта. Но, как рассказали источники «Ъ», Израиль пока не согласовал эти рейсы, сославшись на превышение квоты межправительственного соглашения — 35 частот на Москву в неделю. По данным собеседников «Ъ», причина отказа — спор о статусе аэропорта.

Минтранс присвоил Жуковскому (около 50 км от Москвы) статус регионального, но израильская сторона считает его еще одним аэропортом столицы. Региональный статус дает аэропорту возможность пользоваться имеющимися в межправсоглашении свободными квотами на полеты из регионов за рубеж, тогда как столичные квоты трех основных аэропортов Москвы по популярным зарубежным направлениям (Италия, Франция, Испания, Великобритания, Германия) выбраны. Сейчас в Тель-Авив из Москвы летают группа «Аэрофлот» и израильская El Al.

В «Уральских авиалиниях» и «Рампорте» (управляющая компания Жуковского) на запросы «Ъ» не ответили. В Минтрансе «Ъ» сообщили, что «идет рабочий процесс, о результатах будет объявлено позднее, после получения необходимых уточнений».

В ноябре 2016 года спорный статус Жуковского уже спровоцировал громкий скандал с участием властей Таджикистана. Там настаивали, что аэропорт относится к Москве и для допуска на рейсы в Душанбе нужно пересматривать межправительственное соглашение.

Но российская сторона сочла требование «ущемляющим суверенитет РФ и права российских перевозчиков» (см. «Ъ» от 3 ноября 2016 года). В итоге таджикская сторона приняла назначения «Уральских авиалиний» и «Ямала» на линии Жуковский—Душанбе и Жуковский—Худжанд. Сразу начали полеты только «Уральские авиалинии», «Ямал» планировал открыть рейсы с 20 декабря прошлого года и даже продал билеты на ближайшие рейсы, но Душанбе позволил осуществить лишь один чартерный рейс, чтобы доставить пассажиров, которые находились в аэропорту более двух суток. Таджикистан обосновал отказ «Ямалу» отсутствием паритета и тем, что в Душанбе уже достаточно рейсов из Жуковского.

Минтранс РФ настаивал, что «в соглашении о воздушном сообщении и последующих договоренностях между РФ и Таджикистаном нет ни единого упоминания о паритете». В ответ российская сторона запретила полеты таджикской «Сомон Эйр» в регионы РФ. Но 27 января стало известно, что страны все же будут соблюдать паритет. По словам первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, пока рейсы из Жуковского будут выполнять «Уральские авиалинии» и «Таджик Эйр», а «Ямал» летом «будет летать, если договорятся». Количество рейсов «возможно, увеличится весной», но если решение «будет экономически неэффективным, то вернутся к прежнему графику», отметил чиновник, подчеркнув необходимость «соблюдать экономические выгоды сторон». В Минтрансе в то же время сообщили, что таджикская сторона подтвердила второго назначенного перевозчика от РФ — авиакомпанию «Ямал», которая сможет начать полеты из Жуковского с конца марта. «Сомон Эйр» возобновит с 12 февраля полеты в Красноярск, Краснодар, Оренбург и Уфу, добавил заместитель гендиректора компании Алишер Рустамов.

Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что Минтранс был вправе определить любой статус Жуковского, но «возникший правовой казус теперь будет постоянно вызывать вопросы у иностранных партнеров». Такая ситуация, по мнению эксперта, продлится до тех пор, пока РФ не откажется от устаревшей системы двусторонних межправительственных соглашений в пользу полной либерализации воздушного сообщения.

Источник: kommersant.ru

Добавить комментарий